Как собрать строительную каску
Одним из важнейших атрибутов защиты, который требует строительная специальность, служит каска. Строительная каска – защитный головной убор, при помощи которого происходит предохранение головы от травм. Они могут произойти при падении тяжелых предметов, воздействия электричества, атмосферных осадков.
История строительной каски
Начало своего существования каска ведет с ХVI века. В то время она использовалась воинами, была выполнена из металла. Именно ее считают прародительницей современных касок. Если древние защитные головные уборы отличались немалым весом, то современные технологии и использование новейших материалов, позволяют свести его к минимуму. Первые строительные каски для рабочих начали производить в семидесятых годах XX столетия. Выпускались они из пластика, были хрупкими и громоздкими, не могли обеспечить надежную защиту и удобство ношения. Длительное нахождение в них доставляло неудобство.
Требования к современной строительной каске
Чтобы строительная каска приобрела статус полноценного средства защиты, необходимо ее соответствие действующему ГОСТу и наличие маркировки, подтверждающей это. Качества, характеризующие удобство и надежность во время эксплуатации:
- наличие вентиляционных отверстий в боковых частях для хорошего воздухообмена;
- удобное подбородочное крепление;
- плавное регулирование размера;
- подкладка из воздухопроницаемой ткани;
- ударопрочная наружная часть;
- наличие амортизационного механизма.
Большинство производимых в настоящее время изделий соответствуют этим требованиям. Даже те из них, которые имеют низкую цену. Ценовой разбег среди такой продукции значительный. Простые модели стоят от ста рублей. Продукция известных европейских брендов имеет хорошую репутацию, обусловленную высоким качеством. Соответственно, цена ее на порядок выше.
В качестве примера можно обратить внимание на производителя DeltaPlus (Франция), продукция которого отвечает всем необходимым стандартам безопасности и комфорта:
- Каски имеют ударопрочный корпус из АВС - пластика, который отличается повышенной прочностью.
- Система крепления – собственная разработка компании, может изменяться в зависимости от размера головы.
- Оптимизированная система доступа воздуха, защищающая от проникновения воды извне.
- Восьмиточечное крепление с использованием трех ремней.
- Внутренняя часть снабжена термофильной прокладкой, впитывающей пот.
Возможные различия между дорогими и дешевыми строительными касками
Бюджетные строительные каски, а также варианты подороже, имеют схожие черты. Для производства корпуса используется противоударный тип пластика с низкой электрической проводимостью и небольшой массой. Благодаря этому обеспечивается защита от механических повреждений и электрического тока. Присутствует козырек, выступающий в передней части и защищающий от слепящего солнца. Некоторые из моделей обладают таким качеством, как термостойкость, особенно ценным при проведении работ вблизи открытого огня и сварки.
Крепления в обоих вариантах, обеспечивают надежную фиксацию. Внутренняя часть частично амортизирует удар. Каски из низкого ценового сегмента - однотонные, выполнены в стандартной цветовой гамме – чаще оранжевого, белого, желтого, красного цвета. Ранее цвет указывал на занимаемую должность. Оранжевые и желтые носили рабочие, белые – прорабы, начальники предприятий, красные – мастера участков, инженеры. Сейчас такого деления нет.
Дорогие модели отличаются наличием влаговпитывающей подкладки из дышащих тканей. Подбородочный ремень, плотно фиксирующий головной убор, произведен из натуральных материалов. Имеется налобная часть в виде обтюратора. В некоторых моделях предусмотрено место крепления для очков и логотипа компании. Для ценителей оригинальности существует даже вероятность их авторского исполнения.
Верным ли будет решение о приобретение самых дешевых касок? Самое главное, определить цель их покупки. Для крупных строительных организаций, это будет целесообразным. Любая из них обеспечит необходимый уровень безопасности для работника, так как проходит необходимые испытания, прежде чем попасть в продажу. Важным будет надежность продавца и наличие у него сертификата качества. Дорогие каски покупаются, в ограниченных количествах и предназначены для тех сотрудников, которым во время работы, нужны будут их дополнительные функции.
Регулировка строительной каски
Что потребуется для того, чтобы иметь возможность создать систему крепления каски в районе подбородка? Необходимо наличие защитного головного убора, имеющего систему подвески, в которой задействованы две перекрещивающиеся стропы. Желательно, чтобы присутствовал пластиковый заголовок для плотной посадки на голову.
Какая потребуется стропа и фурнитура:
- стропы шириной 2 – 2,5 см и длиной – 2 метра;
- замок-трезубфастекс -1 шт;
- фастекс с 2-мя щелями – 2 шт;
- фастекс с 3-мя щелями – 1 шт.
Необходимо соблюдать соответствие по размеру стропы и фурнитуры.
Процесс изготовления:
- В каске проделываются четыре отверстия, в которые будет вставлена стропа – две в районе козырька и висков, и две в районе затылка (близко друг от друга).
- Протягиваются через полученные отверстия стропы, начиная от затылка, с внутренней стороны наружу.
- После, каждый край продевается в отверстия фастекса с 2-мя щелями и в замок трезуб, создавая этим заднюю половину системы крепления.
- Перегнув и продев стропу в обратном направлении, через фастекс с 2-мя щелями, получается боковая часть крепления.
- Края стропы пропускаются через отверстия в передней части каски.
- Надев каску на голову, настраивается натяжение строп и удобное расположение фурнитуры. Один из концов крепления должен быть длиннее, для того, чтобы замок-трезуб разместился с боковой части подбородка. На короткой стороне необходимо поместить защелку замка.
- Короткий край стропы заводится в фастекс с 3-мя щелями на наружной стороне каски и закрепляется ниткой с иголкой.
- Длинный край, пропущенный в фастекс с 3-мя отверстиями, будет использоваться как регулировочный.
Эти несложные манипуляции позволят легко регулировать крепления каски.
Правила эксплуатации, уход
При выборе каски стоит учитывать соответствие размера каски объему головы. Она не должна иметь деформаций корпуса и составляющих элементов. Если было получено повреждение, предмет подлежит обязательной замене. Запрещена самостоятельная замена любых составляющих деталей. Когда строительная каска не используется, требуется ее правильное хранение, при температуре 15оС, без воздействия солнечных лучей, кислот, растворителей. Срок хранения с даты начала использования составляет от трех до пяти лет.
Как правильно провести очистку, зависит от степени загрязнения. Обычно достаточно воды и неагрессивного моющего средства. Но можно пользоваться хлорсодержащими жидкостями, вреда от этого не будет.