В статье рассмотрим ключевые тенденции, которые определяют будущее средств индивидуальной защиты.
Корпоративный стиль в одежде
0 |
Корпоративный дресс-код выходит за рамки обычной спецодежды или униформы. Его назначение — визуальное представление ценностей, идей, философии, характера управления в компании и специфики бизнеса. Фирменный стиль работает как на внешнюю аудиторию, повышая узнаваемость и формируя позитивный имидж бренда, так и на собственный персонал. С его помощью можно повысить мотивацию и производительность труда, сплотить коллектив и дать каждому сотруднику чувство сопричастности общему делу.
Нужен ли вам корпоративный дресс-код и как его сформировать, читайте в нашей статье.
Назначение и функции брендовой формы
Корпоративная одежда формирует целостный имидж бренда вместе с логотипом, фирменными цветами, оформлением офисов, подарков полиграфии и другими элементами. Костюм в фирменном стиле выполняет целый комплекс функций.
-
Повышает уверенность сотрудника, позволяет чувствовать себя частью общего успеха компании.
-
Настраивает на рабочий лад, усиливает ощущение ответственности за результат работы, повышает мотивацию и производительность, сокращает вероятность ошибок.
-
Помогает дистанцироваться от других компаний, особенно в сферах с высокой конкуренцией, создать неповторимый визуальный образ.
-
Помогает новым работникам с первого дня почувствовать себя своими в коллективе, облегчает процесс интеграции и адаптации.
-
Формирует здоровый психологический климат в офисе, исключает пересуды или конфликты из-за разных вкусов в одежде или социального статуса, предупреждает неловкие ситуации из-за неуместного выбора костюма.
-
Помогает сотрудникам не тратиться на создание рабочего гардероба и не беспокоиться о выборе наряда по утрам — достаточно прийти на работу и переодеться в форму.
-
Повышает уровень доверия со стороны клиентов и улучшает узнаваемость, создает впечатление надежной, профессиональной организации, с которой хочется сотрудничать.
-
Облегчает коммуникацию в клиентском офисе, магазине, клинике — посетитель сразу идентифицирует сотрудника на фоне других гостей и знает, к кому обратиться за помощью.
Униформа будет выполнять все эти функции при условии, что она выглядит стильно, отвечает трендам моды, ценностям фирмы и нравится сотрудникам, которые ее носят.
В каких сферах необходим корпоративный стиль?
Уникальный фирменный стиль будет полезен в любой области бизнеса:
-
фронт-офисы, салоны, магазины;
-
заведения HoReCa — рестораны, кофейни и бары, отели и гостиницы;
-
клининговые компании и сфера обслуживания;
-
медицинские и санаторно-курортные учреждения;
-
внутренние подразделения, персонал которых не контактирует с клиентами напрямую.
Отдельного внимания заслуживают сотрудники, работающие в «полевых» условиях: промоутеры, курьеры, торговые представители и другие. В этом случае униформа выступает практически единственным маркером бренда и должна быть максимально выразительной.
Варианты фирменного дресс-кода
Выбор стиля зависит от того, какое впечатление от компании нужно сформировать у сотрудников и клиентов.
-
Классика. Официальная строгая одежда подчеркивает солидность, надежность, некоторую консервативность бизнеса. Она подходит для «серьезных» сфер: юриспруденции, банковского дела, государственных учреждений, премиальных автосалонов. Основные маркеры — ахроматическая цветовая схема, прямые или полуприлегающие силуэты, традиционный дизайн.
-
Casual. Более свободное и неформальное направление, которое демонстрирует открытость, демократичность, современный подход к управлению и сервису. Допустимо использовать готовые комплекты или комбинировать отдельные элементы (поло, кардиганы, сорочки) с другой повседневной одеждой. Формат подходит для широкого спектра организаций — от магазинов до офисов банков.
-
Технический. Брендовая спецодежда демонстрирует профессионализм, повышает доверие в отношении рабочего. Ее отличают функциональные элементы, использование специальных материалов и способов обработки для защиты от конкретных производственных угроз.
Прежде чем выбрать направление, четко структурируйте ценности, цели, философию и tone of voice бренда. Выясните ожидания целевой аудитории и проанализируйте позиционирование конкурентов. Такая подготовка позволит сформировать понятный, близкий потенциальным клиентам и легко запоминающийся образ сотрудников.
Цветовая схема
В идеале оттенки униформы должны соответствовать регламентированному цветовому коду марки. Например, фирменное сине-желтое сочетание производителя IKEA используется в логотипе, оформлении магазинов и одежде всех сотрудников. Единообразие повышает узнаваемость и исключает любые возможные недопонимания.
Как и в случае со стилями, оттенки оказывают разный психологический эффект. Их стоит выбирать в соответствии с характером и имиджем бизнеса. Приведем несколько примеров того, как знаменитые бренды используют цвет:
-
черный — престиж, достоинство, исключительность (Chanel, Tiffany & Co);
-
зеленый — натуральность, жизнь, природа, благополучие («Сбер», SUBWAY, «ВкусВилл»);
-
оранжевый — энергия, бодрость, позитивное отношение («Додо Пицца», DNS);
-
серый — надежность, стабильность, безопасность (ИНК, Nissan);
-
красный — мотивация, энергия, уверенность (Coca-Cola, МТС);
-
синий — спокойствие, постоянство, профессионализм, уравновешенность («Газпром», Samsung).
В качестве корпоративного можно использовать один цвет или сочетание. Дизайнеры советуют контрастные пары, например, синий–красный или черный–желтый, если нужен сильный эффект. Спокойные сочетания близких оттенков, например, коричневый–бежевый или белый–серый обеспечивают более мягкое, комфортное, спокойное впечатление.
Помимо подходящей цветовой схемы, важно использовать элементы брендинга на одежде сотрудников. Печать, вышивка, шильды и другие современные способы персонализации позволяют брендировать даже стандартные модели и делают их уникальными.
Виды брендовой униформы
Состав рабочей одежды зависит от сферы бизнеса и деятельности конкретного работника. Выбирайте полный комплект или только отдельные аксессуары в корпоративном стиле:
-
строгий костюм из юбки или брюк и пиджака или жилета — решение для работы с клиентами и деловыми партнерами;
-
полукомбинезон или брюки и рабочая куртка — фирменная спецодежда для работников опасных производств;
-
брендированные поло или толстовка в сочетании с повседневными джинсами — оптимальный вариант для промоутера, сотрудника клиентского офиса или курьера;
-
фартук и головной убор или галстук — удобные элементы фирменного стиля для бармена, бариста или официанта, которые хорошо комбинируются с любой рубашкой и брюками.
Корпоративный стиль в одежде — эффективный инструмент для формирования позитивного бренда, успешной коммуникации внутри коллектива и с клиентами. Он должен соответствовать характеру и ценностям бизнеса, а также ожиданиям ваших клиентов. Важную роль играет выбор одежды и аксессуаров. Качественные и стильные комплекты из комфортных тканей нравятся сотрудникам, повышают их лояльность в отношении руководства и уверенность в себе.